Отслуживший свой «жизненный ресурс» катализатор оказывает негативное влияние на среду обитания человека. Кроме загрязнения воздуха «отработанное» оборудование негативно влияет на работу двигателя: в результате загрязнения фильтра ускоряется износ деталей. Пока оборудование находиться в исправном состоянии, владелец авто может рассчитывать на экономный расход топлива. После преодоления определенного уровня пробега, как правило, предел составляет 100-120 тысяч километров, фильтр изнашивается и требуется замена каталитического нейтрализатора на новый.

Сдать, отслуживший свой срок катализатор, самое разумное решение, ведь такое оборудование не рекомендуется хранить в гараже или багажнике. Поэтому выбрасывать или относить в традиционные точки по сдаче лома его не стоит. Металлопрокатчики не оценят прибор по реальной рыночной стоимости, а, не избавившись, вы в любом случае не прогадаете.

Сколько можно выручить на продаже катализатора?

Рекламные сообщения о высокой цене для продажи еще не означают успешность сделки. Пункты приема должны быть профильными компаниями, обладающими соответствующим опытом. Качественный пример, компания catalizator.ua с наличием собственных СТО по специализации «Выхлопные системы». Только с такими подрядчиками можно рассчитывать на быструю скупку катализаторов по выгодной для автовладельца цене.

Как оценить стоимость катализатора – вопрос, который интересует многих владельцев авто, ведь перед каждым стоит дилемма ремонта или замена оборудования на новое, а цена нового девайса стоит немалую сумму. Ценность каталитического нейтрализатора можно определить в одном из СТО catalizator.ua, где мастера проведут подробную диагностику и определят содержание ценных сплавов в оборудовании.

Какие благородные металлы содержаться в катализаторе, насколько они повреждены и какую имеют ценность, можно будет узнать после лабораторного анализа. От количества ценных сплавов зависит стоимость бу оборудования. Кроме этого на цену влияет ряд качественных характеристик:

  • Техническое состояние, износ, наличие механических повреждений.
  • Преобладание ценных сплавов: платина, палладий, нержавеющий металл.
  • Наличие герметичности корпуса.
  • Марка автомобиля и вид двигателя.

Ценообразование устанавливается в соотношении выявленных ценных металлов на один килограмм оборудования. Чем больше благородных сплавов – тем выше стоимость изделия.

В отечественных марках авто катализаторы отличаются небольшим содержанием благородных металлов. Большей ценностью обладает оборудование на автомобилях немецкого и японского производства, где действуют «жесткие» нормы по нормированию вредных загрязнений в результате сгорания топлива.

Выбрасывая отработанное устройство вы наносите непоправимый вред окружающей среде. Хранить катализатор в гараже также не рекомендуется. Правильнее сдать отработанное оборудование, и кроме незаменимой услуги для природы вы получите немалую выгоду для себя.