От исправности подвески и тормозной системы зависит управляемость и маневренность автомобиля, безопасность водителя и пассажиров во время движения. Поэтому очень важно устранять возникающие неполадки сразу же после их обнаружения. Одним из характерных признаков износа и образования дефектов механизмов является биение руля.

При появлении этого симптома машину следует загнать на станцию техобслуживания для комплексной диагностики. Лучше, чтобы на СТО было установлено оборудование, подобное тому, что представлено на сайте: https://autom.com.ua/ru/shinomontazh/shinomontazhnye-stanki. Эти и другие станки, компьютеризированные стенды и прочие современные диагностические устройства помогут выявить неисправность на ранних этапах и устранить ее до того, как деталь или механизм полностью выйдет из строя. 

Почему возникает биение руля

Чаще всего это явление возникает в ходе торможения по таким причинам:

  1. Деформация тормозных дисков. Если геометрия этих элементов нарушается, колодки перестают плотно прилегать к поверхностям. Из-за этого не только снижается эффективность торможения, но и возникает вибрация рулевой колонки. Деформация дисков может происходить из-за естественного износа, перегрева при затяжном торможении.
  2. Износ тормозных колодок. Торможение обеспечивается за счет фрикционного слоя на колодках. Когда он прижимается к поверхности дисков, сила трения замедляет вращение колеса. При износе фрикционного слоя поверхности колодки и дисков не прилегают так плотно друг к другу, поэтому на руле может ощущаться биение.
  3. Подклинивание элементов тормозной системы. Иногда вибрации в руле вызываются подклиниванием поршня или суппорта. Некорректную работу механизмов вызывает скопление загрязнений или образование коррозии.

Также ощутимую вибрацию в руле может вызывать разбалансировка колес. Она происходит, когда масса колеса распределяется неравномерно относительно оси вращения. Причиной тому могут быть сильные удары при наезде на яму или препятствие, деформация дисков или покрышек, образование на шинах грыж, дефектов корда, неравномерный износ протектора. Еще одной частой причиной становится смещение или отлипание балансировочных грузиков.

Почему важно своевременно устранять причины, вызывающие биение руля

Неправильная работа тормозной системы, дефекты узлов и механизмов подвески, дисбаланс колес — все эти неисправности негативно сказываются на безопасности движения. Поэтому устранять их необходимо как можно скорее. Если не обращать внимание на дискомфорт, который вызывает биение рулевой колонки, и продолжать эксплуатировать автомобиль без ремонта, проблема будет усугубляться. Современные машины состоят из множества механизмов, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом. И если один узел изнашивается или выходит из строя, это неизбежно создает избыточную нагрузку на соседние. Поэтому оставленный без внимания мелкий дефект со временем может превратиться в крупную неисправность, которая потребует дорогостоящего ремонта.